Почему российские АЗС экономят бензин
Получить прайс-лист Топливный калькулятор
Офис продаж: Пн—Пт, 09:00—19:00 / Транспортная служба: круглосуточно
Адрес: ул. Тульская Б., д. 2, этаж 2, помещение VI 115191 Москва
+7 (495) 741 00 15 24@magnumoil.ru
Каталог

Офис продаж:
Пн—Пт, 09:00—19:00

Транспортная служба:
Круглосуточно

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки
Перейти

Росстандарт требует долива бензина

Почему российские АЗС экономят бензин

На каждой пятой российской заправке недоливают топливо, пишет газета «Известия» со ссылкой на исследование Росстандарта. Он проверил почти 200 заправок и обнаружил нарушения в 39 случаях, причем как на независимых АЗС, так и на сетевых заправках крупных компаний. Помимо недолива, есть проблемы и с качеством топлива — такие нарушения Росстандарт выявил практически на каждой десятой станции. Впрочем, игроки рынка с этими данными не согласны.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов в разговоре с “Ъ FM” заявил, что проблема существует, но не в таких масштабах: «Не нужно воспринимать эти данные как исследование. Это результаты проверок Росстандарта, которые говорят лишь о том, что из этих конкретных 200 заправок на 39-ти были выявлены случаи недолива, и в 9% случаев были выявлены случаи некачественного топлива. Все. Никакой экстраполяции. Выборка этих заправок нерелевантна, потому что это не специальное исследование, когда по конкретному количеству регионов выбиралось по генеральной совокупности в соответствии с методологией, делалась правильно сформулированная выборка и уже проверялась.

Как проверяет Росстандарт? Он не едет на первую попавшуюся заправку. Он едет на заправки либо в соответствии с планом проверок, либо в соответствии с обращением граждан. На мой взгляд, в большей степени здесь речь идет о проверках по обращениям граждан.

Соответственно, эти заправки в определенной группе риска, то есть кому-то что-то не понравилось. К топливной рознице особое внимание у Росстандарта. Мы воспринимаем эту историю исключительно так, что у Росстандарта сейчас кончились думские каникулы, нужно актуализировать тему введения оборотных штрафов за недоливы».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов с такой позицией не согласен. По его словам, проблема системная и касается большинства несетевых АЗС: «Мы делали пару месяцев назад спецпроект ”Большой бензиновый тест” — на трассе М-4 ”Дон” мы проехали, я сам лично проехал на автомобиле 52 заправки. Результаты примерно следующие: 17 заправок — это известные бренды, недолива не было обнаружено на 14-ти, а если посмотреть на средний недолив на брендовых АЗС, он составил 0,4%. Небрендовые, то есть либо так называемые noname, либо небольшие региональные сети,— там все совсем плохо. Из 35 АЗС недоливают топливо на 26. Рекордный недолив, с которым я столкнулся, был 10%. Средний недолив составил 3% по этим заправкам. Конечно, здесь нужно менять методики. Надо разрешить Росстандарту действовать в режиме ”тайного покупателя”, и тогда цифры по недоливу возрастут в разы, поверьте.

Сами автомобилисты здесь, к сожалению, ничего сделать не могут, потому что топливный бак, и вообще конструкция топливного бака — этот поплавок, который используется для определения объема топлива, обладает очень большими погрешностями.

В суд вы с этим не пойдете. И даже полиция никак вам не поможет просто потому, что у вас нет доказательств того, что ваc обманули».

Если у водителя есть подозрения, что топливо не долили или оно некачественное,— ему стоит жаловаться в региональный Росстандарт. Если же бензин или дизель привел к поломке автомобиля — это повод для обращения в суд с иском о возмещении ущерба.