Актуальная информация о топливе: часто задаваемые вопросы
1. Евро, ТДА и Дтл — чем различаются эти виды топлива?
Основное различие между этими видами топлива — уровень содержания в них сернистых соединений. Эти соединения ядовиты и крайне вредны для состояния окружающей среды. Соответственно, чем меньше серы и ее соединений в топливе, тем более экологичным оно является. Сера, содержащаяся в топливе, негативно влияет и на состояние двигателя. Растворяясь в водных парах она образует серную кислоту, которая постепенно накапливается на цилиндрах двигателя. При попадании серной кислоты в моторное масло его вязкость снижается, масло «разжижается», что негативно сказывается на его характеристиках. Возникает необходимость частой замены масла. Производство топлива с низкой массовой долей серы требует дополнительных затрат, поэтому его стоимость значительно повышается. Однако это не значит, что на московском топливном рынке нет доступных видов такого топлива.
Вполне доступными видами топлива с низкой массовой долей серы на данный момент являются следующие:
- дизельное топливо Л-0,2-62 Московского НПЗ, по стандарту массовая доля серы в нем не превышает 0,1% (1000 ррМ);
- ЕВРО-3 с массовой долей серы 0,035% (не превышает 350 ррМ), топливо выпускается тем же заводом;
- ЕВРО-4 с массовой долей серы 0,005% (не превышает 50 ррМ), выпускается Новокуйбышевским НПЗ.
Также существует топливо ЕВРО-5 (0,001% или 10 ррМ), но оно пока не доступно русским покупателям, поскольку полностью идет на экспорт.
2. Какова предельная температура, при которой можно использовать летнее дизельное топливо?
Предельно допустимая температура для использования летнего дизтоплива — минус 5°С. При дальнейшем понижении температур, топливо становится гелеобразным (за счет коагуляции парафина) и может закупорить фильтры и трубки в двигателе.
3. Какова предельная температура, при которой можно использовать зимнее дизельное топливо?
В зависимости от предельной температуры, при которой использование зимнего дизтоплива уже становится невозможным, выделяют различные сорта (А, В, С, D, E, F) и классы (0, 1, 2, 3, 4) зимнего дизтоплива. Деление топлива на сорта предполагается для районов с умеренными температурами, деление на классы — для зон с холодным климатом. Соотношение показателей для различных видов топлива представлены в следующих таблицах:
Сорт | A | B | C | D | E | F |
---|---|---|---|---|---|---|
Температура предельной фильтруемости, °С | 0 | 5 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Класс | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|
Температура предельной фильтруемости, °С | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
4. Как производят зимнее дизельное топливо?
Зимнее дизтопливо производится путем переработки летнего топлива. В летнее дизтопливо вводятся депрессорные присадки, которые сдерживают процесс коагуляции парафина.
5. Какие хранить дизельное топливо зимой?
Особых положений для хранения дизтоплива зимой не предусматривается в том случае, если его сорткласс соответствует внешней температуре. В отношении летнего дизтоплива можно сказать только одно: если оно замерзло в емкости, то до наступления теплых температур не имеет никакого смысла пытаться «растопить» его.
6. Как можно проверить, соответствует ли дизтопливо сертификату?
Для оперативного определения качества топлива имеются специальные приборы. Например, экспресс-анализатор «SX-300». Он позволяет определять такие показатели, как массовая доля воды в топливе, доля механических примесей, а также уровень содержания керосина, депрессорных присадок. Также с его помощью можно определить температуру застывания топлива. Но при этом важно помнить, что приборы такого типа представляют сильно усредненные показатели.
7. Какие виды дизельного топлива существуют?
По новому ГОСТу топливо классифицируется по следующим показателям:
- по массовой доле серы и ее соединений в топливе;
- по температуре, при которой топливо может использоваться.
В паспорте качества топлива первый показатель обозначен в графе «вид». На основе этого показателя выделяют три вида топлива:
- вид I: содержание серы до 350 ррМ;
- вид II: содержание серы до 50 ррМ;
- вид III: содержание серы до 10 ррМ.
8. В чем отличие ЕВРО-3 от ЕВРО-4?
Данные виды топлива различаются по двум параметрам:
- по массовой доле сернистых соединений: ЕВРО-3 — 0,035%; ЕВРО-4 – 0,005%;
- по видам присадок, которые могут варьироваться (например, моющие, понижающие дымность и др.)
9. В чем отличие печного топлива от дизельного?
Эти виды топлива различаются фракционным составом. Для печного топлива нет такого строгого регламента относительно фракционного состава, как для дизельного. Это связано с тем, что печное топливо не предназначено для использования в замкнутом пространстве камеры сгорания. Соответственно, к нему не предъявляются требования, без которых невозможна нормальная работа дизельного двигателя: нормированная температура вспышки, цетановое число и др.
10. Можно ли что-то сделать, если дизельное топливо замерзло?
Если зимнее дизтопливо замерзло, то его можно отогреть. Это единственный способ вернуть его в эксплуатацию.
11. Можно ли убрать воду, попавшую в дизельное топливо?
Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда в емкости с хранящимся дизтопливом скапливается вода. Это объясняется конденсацией влаги, происходящей из-за перепада температур. Конденсированная влага собирается на дне емкости (подтоварная вода) и там остается, поскольку из-за слоя дизтоплива не может испариться. Подтоварной воды может накопиться достаточно много даже за один сезон: 120-200 литров на двухкубовую емкость. Воду из дизельного топлива можно слить через специальный краник на дне емкости. Также ее можно убрать при помощи насоса.
12. Что произойдет, если в дизельном топливе окажется бензин?
Резкое снижение температуры вспышки, которое вызывает попадание бензина в дизтопливо, приводит к ухудшению работы двигателя. Он теряет мощность. Поэтому смесь бензина и дизтоплива не пригодна к использованию, и ее необходимо утилизировать.
13. Зависит ли цвет дизельного топлива от уровня его качества?
Цвет дизельного топлива никак не зависит от его качества, он определяется исключительно составом нефти, из которой изготавливался нефтепродукт. Поэтому эта характеристика не рассматривается как качественный показатель топлива и не регламентируется ГОСТАми.
14. Как сказывается плотность топлива на его характеристиках?
В прямой зависимости от плотности находятся такие характеристики топлива, как экономичность и эффективность. От плотности зависит также и энергетическая ценность топлива, т. е. объем энергии, выделяемый в процессе сгорания. Важно обратить внимание, что показатели плотности изменяются в зависимости от колебаний температуры. При этом плотность находится в обратно-пропорциональной зависимости от них. Корректировка показателей плотности для дизельного топлива составляет примерно 0,0007 г/см3 на 1°С. Для подсчета изменений плотности топлива имеются специальные таблицы.
15. Какие секции имеются в бензовозе?
В бензовозе может быть несколько различных секций, полностью независимых друг от друга (также и в плане наливаслива топлива). Объем секций составляет минимум три тысячи литров, наиболее распространены секции бензовозов на 4-5 тысяч литров, также встречаются секции на 6 тысяч литров.
Российский топливный рынок. Часто задаваемые вопросы:
1. Каков объем производства на Московском НПЗ?
По официальным данным, Московский НПЗ за сентябрь 2010 года переработал 937, 704 тысяч тонн нефти при глубине переработки 78,12 %. Ниже представлены данные по выходу нефтепродуктов в виде таблицы:
Выход нефтепродуктов | % на одну тонну нефти |
---|---|
Бензины | 24,38% |
Дизельное топливо | 27,01% |
Керосин | 6,671 % |
Битум | 11,38% |
Товарный мазут | 20,314 % |
Общий выход нефтепродуктов в этом месяце составил 58,06 %. При этом выход топлива АИ-95 и АИ-92 (высокооктановых бензинов) составил 19,251 % на одну тонну нефти. Экспертами отмечается общий подъем динамики производства Московского НПЗ. Однако несмотря на увеличение объемов производства, продукция НПЗ пока еще не в полной мере покрывает нужды Московского региона.
2. Из чего складывается цена литра топлива на АЗС?
Структуру цены топлива определяют три основных момента:
- себестоимость (30% от итоговой цены);
- фискальные сборы (примерно 50% от цены);
- прибыль (20% от цены).
Обращаем Ваше внимание, что приведенное соотношение достаточно схематично. Однако оно позволяет составить общее представление о формировании цены на топливо. Проведя мониторинг существующей по данному вопросу информации, мы собрали более подробные данные о соотношении составляющих цены. С ними Вы можете ознакомиться в таблице, представленной ниже:
Составляющие цены | % | |
---|---|---|
Себестоимость | Затраты на добычу | 9,50% |
Затраты на переработку | 6,00% | |
Затраты на транспортировку | 1,20% | |
Расходы на розницу | 11,00% | |
Совокупная прибыль | Все этапы производственной цепочки | 23,30% |
Налоги | Акцизный сбор | 12,00% |
НДС | 15,30% | |
НДПИ | 16,90% | |
Налог на прибыль | 4,80% |
Как видно из таблицы, себестоимость литра топлива составляет 27,7% и включает в себя многочисленные затраты. Она складывается из расходов, связанных не только с добычей и переработкой, но и с перевозками, хранением топлива на промежуточных нефтебазах, а также с затратами на розницу. Поскольку суммы затрат варьируются от региона к региону и различны даже в отношении отдельных нефтеперерабатывающих заводов, себестоимость оказывается достаточно сложно просчитываемой цифрой. В приведенных выше данных мы опирались на мнение аналитиков рынка нефтепродуктов. Ориентируясь на прямые и косвенные платежи при производстве и реализации топлива, они предлагают рассматривать долю себестоимости в цене как 30%. Процент совокупной прибыли в цене топлива, как представлено в таблице, составляет 23,30%. При этом по общим подсчетам он может достигать 25%. Может показаться, что доля прибыли в данном случае необычайно завышена. Но при ближайшем рассмотрении такое положение дел становится объяснимым: итоговая сумма складывается из прибыли на каждом отдельном этапе производственной цепочки. В связи с этим такое соотношение в цене топлива оказывается вполне оправданным. Представленные в таблице данные отражают удельный вес налоговой составляющей в цене топлива. По оценкам аналитиков, он составляет от 48 до 50% цены. Приблизительность подсчетов объясняется периодическим изменением налоговых ставок. Доля фискальных сборов складывается из федеральных налогов: на добычу полезных ископаемых, на добавленную стоимость, на прибыль, а также акцизный сбор. Для других видов топлива, например дизельного, структура цены не столь уж сильно отличается от вышеприведенной структуры бензиновой цены.
3. Почему на внутреннем рынке продают топливо из Росрезерва?
Росрезерв — резерв материальных ресурсов государства на случай кризисных ситуаций. На его базах (Комбинатах), размещенных по всей России, хранится множество единиц товаров. Среди них — продукты питания, лекарства, генераторы энергии и др. Запас этих ресурсов в случае бедствия позволит обеспечивать население страны всем необходимым в течение 90 дней. На Комбинатах Росрезерва хранятся в том числе и нефтепродукты: дизельное топливо (зимнее и летнее), автомобильный и авиационный бензин, а также мазут. На внутренний рынок топливо из Росрезерва поступает, поскольку позиции товаров на комбинатах постоянно обновляются. Когда срок хранения нефтепродуктов, находящихся на комбинатах, вскоре должен подойти к концу, на его место закладывается новый товар. Снятое же с хранения топливо поступает в продажу. Однако это не значит, что такое топливо «испорчено». Прежде, чем поступить в продажу, нефтепродукты из Росрезерва тщательно проверяются на качественные характеристики. На внутренний рынок продукт выходит только в том случае, если его характеристики соответствуют первоначальному паспорту топлива. Объем топлива, поступающего в продажу из Росрезерва, оказывается значительной поддержкой для топливного рынка, особенно в период сезонных ценовых колебаний. Дополнительные поступления топлива с Комбинатов Росрезерва могут составлять сотни тысяч тонн.
Также мы предлагаем следующий ассортимент продукции в наличии и по ценам:
Цены на нашу продукцию
Наименование топлива Плотность /Цена за литр Цена за литр Купить ДТ ЕВРО, зимнее, класс 1 (ДТ-З-К5)Паспорт 0.82753.76 р. 53.76 р. Заказать ДТ ЕВРО, сорта F, эко класса К5 ( ДТ-F-К5)Паспорт 0.83752.73 р. 52.73 р. Заказать ДТ ЕВРО, зимнее, класс 2 (ДТ-З-К5)Паспорт 0.8452.5 р. 52.5 р. Заказать Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт 0.74739.59 р. 39.59 р. Заказать Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт 0.74547.98 р. 47.98 р. Заказать Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт 0.74457.88 р. 57.88 р. Заказать Топливо для реактивных двигателей ТС-1Паспорт 0.80568.02 р. 68.02 р. Заказать Мазут топочный М-100 0.927.81 р. 27.81 р. Заказать Топливо котельное, печное темное вид 2 0.8838.28 р. 38.28 р. Заказать Топливо котельное, печное темное вид 4 0.86839.06 р. 39.06 р. Заказать Пропан-бутан автомобильный 0.5515.65 р. 15.65 р. Заказать Пропан-бутан технический 0.5515.65 р. 15.65 р. Заказать