Как мы гарантируем качество топлива
Стабильная работа и общий ресурс двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от качества топлива. Поэтому данному аспекту уделяется особое внимание как при производстве, так и при дальнейшей транспортировке вплоть до конечного потребителя.
Начнем с того, что на производимые в Российской Федерации нефтепродукты существуют определенные Стандарты и Технические Условия, в которых прописаны все физические характеристики продукта. В зависимости от того, чем руководствуется каждый отдельно взятый нефтеперерабатывающий завод, выстраивается производство, которое по окончании всех технологических циклов должно «выдать» продукт определенного качества. Опустим промежуточные этапы контроля в процессе самого производства и перейдем сразу к этапу финальной проверки.
Из каждой партии произведенной продукции берется проба для анализа в лабораторных условиях. Далее результаты анализа сравниваются с эталонными значениями в соответствии со Стандартами или Техническими Условиями. Если результаты не соответствуют, вся партия бракуется и отправляется на переработку. Если результаты соответствуют, то они вместе с эталонными значениями попадают на специальный бумажный бланк, который именуется Паспортом качества. Эта бумага в обязательном порядке подписывается ответственными лицами. Далее этот Паспорт качества, точнее его копии, будут сопровождать топливо из указанной в нем партии на всех этапах транспортировки продукта. На основе указанных в нем значений будут проводиться все дальнейшие проверки качества топлива.
После окончания всех технологических этапов на предприятии по переработке нефти, продукт подготавливают к транспортировке на нефтебазы для дальнейшего хранения и отпуска. Этот этап транспортировки можно выделить особенно, так как он связан с перемещением больших объемов нефтепродуктов. В такой транспортировке обычно задействованы следующие виды транспорта: железнодорожный, трубопроводный и водный.
В этой статье мы поговорим о железнодорожном: на сегодняшний день на него приходится более 40% перевозок нефтепродуктов.
На специальные эстакады предприятия подаются железнодорожные цистерны, куда сливается продукт. После налива цистерны люк пломбируется, а номер пломбы вписывается в железнодорожную накладную.
Рассмотрим основные шаги контроля качества топлива на этапах транспортировки.
Контрольный анализ из железнодорожной цистерны

Перед вскрытием пломбы на люке прибывшей на нефтебазу железнодорожной цистерны приемщик сверяет номер пломбы с номером, указанным в накладной. После вскрытия пломбы для дальнейшего контрольного анализа берется проба нефтепродукта. Происходит это с помощью пробоотборника на глубине половины высоты цистерны. Отбор контрольных проб производится из каждой вновь прибывшей цистерны.
Каждая такая партия отобранных проб хранится в течение месяца. В случае возникновения претензий всегда будет возможность разобраться, на каком этапе произошло искажения качества продукции.
После отбора проб топливо из железнодорожных цистерн, в соответствии с каждым видом топлива, отправляется на хранение в резервуары нефтебазы.
Ежемесячный контроль остатков из резервуаров хранения

Чтобы исключить изменения физических характеристик и свойства топлива в процессе хранения, в обязательном порядке один раз в месяц проводится контрольный анализ общих остатков из каждой партии каждого вида нефтепродукта. Забор контрольных проб производят из резервуаров нефтебазы. Образец отправляют в лабораторию для получения качественных характеристик хранящегося продукта. Результаты контрольного анализа сверяют с результатами, полученными ранее из железнодорожной цистерны.
Опломбирование автоцистерны

Отпуск нефтепродуктов в автомобильные цистерны на нефтебазах производится в соответствии с установленными правилами. Для налива топлива применяются специальные устройства верхнего и нижнего налива, оборудованные счетно-дозирующими устройствами, насосным агрегатом, пультом дистанционного управления, устройствами для предотвращения перелива и герметизации процесса налива, а также автоматизированными системами измерения количества наливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема). После наполнения автоцистерны представитель нефтебазы пломбирует горловину в соответствии с действующими правилами перевозок и передает оформленные документы на полученный нефтепродукт водителю – это товарно-транспортная накладная и паспорт качества топлива.
Контрольная проба в момент отгрузки грузополучателю

Приемка всех нефтепродуктов производится по товарно-транспортной накладной. Перед сливом топлива водитель-экспедитор совместно с представителем грузополучателя вскрывают пломбу, проверяют уровень наполнения автоцистерны (должна быть заполнена по планку). Отбирают пробу и измеряют температуру нефтепродукта. Полученные результаты измерения отмечают в товарно-транспортной накладной.
Выявленные при этом расхождения между данными, указанными в сопроводительных документах и полученными при измерении, не должны превышать коэффициента, учитывающего объемное расширение (сжатие) продукта от измерения температуры.
При отсутствии замечаний и отклонений грузополучатель принимает продукт, расписывается о приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет себе, а три экземпляра возвращает водителю, поставившему топливо.
Работая не первый год на Российском рынке, компания Магнум Оил зарекомендовала себя как надежный и ответственный поставщик нефтепродуктов. Обеспечивая бесперебойные поставки, наши специалисты контролируют качественные характеристики на каждом из этапов движения топлива от производителя до конечного потребителя.
Компания гарантирует своим партнерам соответствие поставляемого продукта высоким стандартам качества, нормативной документации и заявленным требованиям.