Компания «Магнум Ойл» предлагает купить мазут ГОСТ 10585-2013, который используется в качестве топлива для различных видов транспортных средств, котельного оборудования и промышленных технологических установок. Актуальный стандарт, регламентирующий качество мазутных материалов, утвержден в 2013 году. ГОСТ 10585-2013 определяет стандартные физико-химические характеристики топлива, его состав, классификацию, правила хранения и транспортировки.
Какие бывают разновидности мазутов?

Наибольшее распространение получили три марки мазута: флотский Ф5, топочные М40 и М100. Материалы первого типа содержат 60–70 % прямогонных мазутов и 30–40 % дизельного горючего. Также ГОСТ допускает содержание до 22 % керосино-газойлевых примесей. Топочные мазуты изготавливают из остатков нефтепереработки. Основная сфера применения – отопительные системы и теплогенераторы.
Мазут марки М100 отличается от М40 по составу и вязкости. В нем могут содержаться примеси керосина, дизеля и депрессорных присадок, расширяющих диапазон температур, при которых материал сохраняет заданные свойства.
Какими бывают характеристики мазута по ГОСТу?

- Доля механических примесей – от 0,10 % для флотского мазута до 0,5–1 % для топлива классов М40 и М100.
- Содержание воды – не выше 1 %.
- Концентрация водорастворимых щелочей и кислот – не допускается.
- Массовая доля серных соединений – до 1,5 % (Ф5) или 3,5 (М40 и М100).
- Содержание сероводородов – не больше 10 мг/кг.
- Температура вспышки – до 90–110 °С.
- Температура самовоспламенения – не менее +350 °С
- Температура застывания – -5 °С (Ф5), -10 и -25 °С (М40 и М100).
- Удельная теплота сгорания – 39 900–41 450 кДж/кг.
- Плотность – 958 кг/м3 (Ф5).
Какие основные свойства мазута?

Одной из важнейших характеристик мазута является показатель зольности. Согласно действующим стандартам, данное значение не должно превышать 0,3 %. От этого напрямую зависит интенсивность образования золы при сжигании мазутного топлива. При формировании твердых отложений может ухудшаться работоспособность форсунок, возникает коррозия металлических поверхностей. Поэтому при покупке ГСМ следует выбирать горючее с минимальными показателями зольности.
Также необходимо учитывать вязкостные характеристики мазута. По данному критерию мазутные материалы делятся на мало- и высоковязкие. От вязкости топлива зависит его способность к перегонке и транспортировке. В большинстве случаев мазут сжигают после предварительного нагрева, при котором материал становится более текучим и легче прокачивается по системе.