В европейский стандарт, регулирующий качество дизельного топлива – EN 590, также были внесены значительные поправки. Эти поправки касались:
- снижения доли серы в составе топлива до 0,035%;
- увеличения цетанового числа 51;
- введения ограничений по вязкости и плотности на уровне от 2,0 до 4,5 мм2/с при температуре 400°С или от 2,7 до 6,5 мм2/с при температуре 200°С.
Данный стандарт также ввел ряд новых характеристик дизельного топлива: окислительная стабильность, содержание полициклических ароматических углеродов. Были предусмотрены определенные нормы значений этих показателей.
Со стороны производителей автомобилей тоже исходит инициатива ужесточения норм качества для дизельного топлива: они предлагают снизить существующие нормы содержания полициклических ароматических углеродов и серы.
С 2005 г. нормы ужесточились еще сильнее: содержание серы не должно превышать 10 мг/кг, а содержание полициклических ароматических углеродов – 2%. Такое ужесточение норм и использование экологически безопасных видов дизельного топлива, несомненно, привело к снижению выброса вредных веществ в атмосферу. Однако есть и обратная, негативная сторона медали: уменьшение смазывающей способности топлива и повышение его способности к образованию коррозии способствует преждевременному выходу из строя топливных насосов. Это происходит вследствие того, что в процессе очищения топлива происходит удаление активных веществ с поверхности топлива, которые формируют защитную пленку.
Определение смазывающих характеристик дизельного топлива осуществляется с помощью ряда тестов. Координационный комитет Европы назначил для исследования метод HFRR. Этот метод очень точно и быстро оценивает смазывающие характеристики дизельного топлива. Смысл метода состоит в том, что измеряется пятно износа, которое формируется в процессе трения качения между шариком и пластиной при температуре 600?С под влиянием приложенной нагрузки 200 г. Испытание сопровождается возвратно-поступательным движением шарика; при этом частота и длина хода фиксируется, а поверхность границы раздела между шариком и пластиной находится полностью в емкости с дизельным топливом. В результате испытания, под микроскопом определяется диаметр пятна износа на данном шарике. Это и есть показатель смазывающих характеристик дизельного топлива. В 1996 г. данный метод был одобрен ISO, ему была присвоена категория «А», и он начал использоваться в качестве европейского стандарта. В 1997 году методу HFRR был также присвоен статус американского стандарта под названием ASTM D 6079. С 2000 г. данный метод включен в стандарт EN 590, согласно которому диаметр пятна износа не должен превышать 460 мкм.
В данном разделе нет
элементов.