ГОСТ 305
Согласно ГОСТ 305-82, дизельное топливо делится на марки, пригодные для использования в различных температурных интервалах:
• летнее (при плюсовой температуре);
• зимнее (от 0 до -25 °С);
• арктическое (от — 25 до -50 °С).
Для каждой марки по ГОСТ 305 установлены предельные значения концентрации серы: для летней марки – 0,2, для зимней и арктической – 0,5. Для летнего топлива важным показателем является также температура вспышки (40 градусов), для зимнего и арктического – температура застывания, -25 и -50 градусов соответственно.
Предельно допустимые значения параметров представлены в таблице:
Характеристики | Значение |
Цетановое число | Должно быть более 45 |
Содержание серы | составляет 0,2 — 0,5% |
Температура застывания | |
для арктического топлива | должна быть не выше -55°С |
для зимнего | должна быть не выше -35°С |
для летнего | должна быть не выше -10°С |
Плотность | |
для арктического топлива | менее 830 г/см3 |
для зимнего | менее 840 г/см3 |
для летнего | менее 860 г/см3 |
Европейский стандарт
Согласно европейскому стандарту EN 590, дизельное топливо в зависимости от температурно-климатических зон его использования делится на классы:
• Class A-F (от +5 до -20 °С);
• Class 0-4 (от -20 до -44 °С).
Характеристики | Значение |
Цетановое число | больше 51 |
Температура вспышки | не менее 55°C |
Плотность при температуры 15°C, кг/м3 | 820-845 кг/м3 |
Температура фильтруемости | от -5 до -20°C |
Содержание серы | Менее 10 мг/кг |
Коксуемость 10-процентного остатка | не более 0,3% |
ГОСТ Р 52368
Новый российский стандарт ГОСТ Р 52368-2005 соответствует EN 590. Согласно техническим условиям, дизельное топливо, предназначенное для районов с умеренным климатом делится на сорта, с указанием предельной температуры фильтруемости.
• А (+5 °С);
• B (0 °С);
• C (-5 °С);
• D (-10 °С);
• E (-15 °С);
• F (-20 °С).
Классификация топлива для районов с холодным климатом деление топлива осуществляется на классы:
• 0 (-20 °С);
• 1 (-26 °С);
• 2 (-32 °С);
• 3 (-38 °С);
• 4 (-44 °С).
Существуют и другие виды ГОСТ дизельного топлива, например, деление по экологическим классам, с учетом его загрязняющего воздействия на окружающую среду. На территории РФ разрешено использование дизтоплива не ниже класса К5 по экологической классификации.
Дизельное топливо данного поставщика произведено в соответствии с ГОСТами и международным стандартом качества. Все документы можно запросить и Вам их предоставят. Проверено!
Это уже точно не барматуха из ближайшего подвала, качество ДТ подтверждается не только сертификатом, большой сетью пунктов отгрузки, репутацией на рынке, но и стабильной работой двигателя моего личного автомобиля.
Доволен компанией! Топливо приличного качества, по цене демократичное и сервис налажен по высшему разряду. После звонка топливо получаю в течении короткого времени.