Различают зимнее (ДТЗ) и летнее дизтопливо (ДТЛ), основное отличие которых состоит в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания: ASTM D 6371, ASTM D97 и ASTM D2500 соответственно. Дизельное топливо подразделятся на сорта, классы и виды. Сорт или класс указывается в зависимости от значений предельной температуры фильтруемости (для класса и температуры помутнения) и вид топлива в зависимости от содержания серы.
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
вид I | 350,0 |
вид II | 50,0 |
вид III | 10,0 |
Введение ограничения на содержание серы в дизтопливе является необходимостью для повышения его безопасности для экологии окружающей среды.
Дизельное топливо вида III с содержанием серы не более 10 мг/кг в сопроводительных документах допускается обозначать как «не содержащее серы», оно является наиболее экологичным, но ввиду его более низких смазывающих свойств, используется с присадками.
Основной показатель топлива – это его способность к воспламенению в камере сгорания двигателя – определяется как Цетановое число. Показатели цетанового числа утверждены в требованиях к дизельному топливу в «ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».
Основные потребители дизтоплива – это железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника, легковой дизельный автотранспорт, а также ДТ используется как котельное топливо и т.д.
В данном разделе нет
элементов.