«Магнум Ойл» — ваш надежный поставщик топлива и нефтепродуктов
Получить прайс-лист Топливный калькулятор
Офис продаж: Пн—Пт, 09:00—19:00 / Транспортная служба: круглосуточно
+7 (499) 113-54-49 24@magnumoil.ru
Каталог

Офис продаж:
Пн—Пт, 09:00—19:00

Транспортная служба:
Круглосуточно

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки
Перейти

Ситуация с нефтью немного маневренная

Бюджет может не заработать на ключевой налоговой реформе в отрасли

 

Налоговый маневр в российской нефтяной отрасли не увеличит доходы бюджета при текущих высоких ценах на нефть, следует из обзора KPMG, с которым ознакомился “Ъ”. По оценкам аналитиков, доходы, которые бюджет получит от отмены экспортной пошлины на нефть в 2024 году, он вернет переработчикам через обратный акциз на нефть и демпфер.

Налоговый маневр в нефтяной отрасли, начатый в 2019 году, при ценах на нефть выше $65 за баррель не приносит дополнительных доходов бюджету, следует из обзора KPMG. Аналитики консалтинговой компании констатируют, что до начала маневра в 2018 году субсидия внутреннему рынку, возникающая из-за существования экспортной пошлины на нефть, составляла $32 млрд. Из этой суммы бюджет получал только $9 млрд за счет экспортной пошлины на нефтепродукты, а остальное распределялось между НПЗ ($16 млрд) и потребителями ($7 млрд за счет снижения цен).

Налоговый маневр заключался в том, чтобы в 2019–2024 годах постепенно снизить экспортную пошлину на нефть до нуля, увеличив на эквивалентную сумму налог на добычу нефти (НДПИ). В результате Минфин рассчитывал получить дополнительно не менее 1 трлн руб. Однако после резкого роста цен на топливо в 2018 году правительство ввело механизм топливного демпфера, который компенсировал нефтекомпаниям часть потерь за то, что они сдерживают оптовые цены.

Введение демпфера серьезно снизило эффективность налогового маневра для бюджета при высоких ценах на нефть.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам

Неправильно набран номер
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

 

Так, замглавы Минфина Алексей Сазанов говорил в июне 2020 года Reuters, что при цене нефти $65 за баррель «эффективность маневра может быть близка к нулю, но при снижении цен на нефть, как это происходит сейчас (нефть тогда стоила около $40 за баррель.— “Ъ”), маневр — это мощная поддержка бюджета».

KPMG ожидает, что в 2024 году, когда экспортная пошлина на нефть обнулится, реальные доходы бюджета от маневра составят те же $9 млрд, что и пять лет назад (при цене нефти $65 за баррель и курсе 75 руб. за $1). Так, теперь бюджет соберет те $32 млрд в год, которые он недополучал от пошлины на нефть, идущую на внутренний рынок. Кроме того, было решено повысить налог на добычу нефти для выплаты демпфера (так называемый коэффициент абдт), что даст еще $5 млрд. Однако через обратный акциз на нефть $18 млрд будут возвращены НПЗ. Кроме того, 14 НПЗ, подписавшие инвестиционные соглашения с Минэнерго, получат дополнительные выплаты на модернизацию в $2 млрд. Субсидию по демпферу аналитики оценивают в $8 млрд в год (без учета будущих изменений), она позволит «удерживать цены на внутреннем рынке ниже экспортной альтернативы в рассмотренном сценарии».

Правительство сейчас обсуждает новое изменение демпфера, чтобы сдерживать цены на топливо при более высоких ценах на нефть. Сейчас бюджет компенсирует нефтекомпаниям 68% разницы между внутренней и экспортной ценой для бензина и 65% — для дизтоплива. Эта доля может быть увеличена до 83%. В текущих параметрах демпферного механизма при ценах на нефть $80 за баррель НПЗ теряют около 5 тыс. руб. на тонну, оценивают в KPMG. При утверждении новых параметров демпфера при этой же цене нефти НПЗ будут терять лишь 1 тыс. руб. на тонну, а при цене нефти до $70–75 за баррель НПЗ и вовсе смогут рассчитывать на полную компенсацию отклонения экспортного нетбэка от цен внутреннего рынка на бензин, считают аналитики.

По мнению KPMG, в будущем правительство может быть вынуждено и дальше увеличивать компенсации нефтекомпаниям, вплоть до уровня 100%, ради того, чтобы маржинальность АЗС не опускалась ниже уровня 10 тыс. руб. на тонну продаваемого топлива.

В ходе предыдущих корректировок параметров демпфера дополнительная налоговая нагрузка ложилась на нефтедобывающие компании через рост ставок НДПИ и НДД. Согласно комментариям представителей Минфина, новые ожидаемые корректировки демпфера будут финансироваться паритетно за счет увеличения нагрузки на нефтедобытчиков и средств ФНБ, отмечает один из авторов обзора Олег Жирнов. По его мнению, правительство будет придерживаться этой концепции, но окончательное решение может быть скорректировано в зависимости от конъюнктуры рынков и макроэкономической ситуации.

Предлагаемый для демпфера коэффициент компенсации 83% вполне объясним, поясняет Максим Назаров из Reuters: фактически 0,83 — это разность между альтернативой и условной ценой внутреннего рынка без НДС (20%). Если мы считаем чистую компенсацию, следует считать без НДС, констатирует он, а если государство отдаст переработчикам 100% разности цен, тогда компенсация окажется выше их «фактических» потерь.

В целом налоговый маневр и использование демпфера после всех модификаций не окажут существенного влияния на финансовое состояние компаний и чистые доходы государства, комментирует Дмитрий Маринченко из Fitch: хотя неинтегрированные нефтедобывающие компании немного проиграют, так как демпфер будет профинансирован за счет роста налоговой нагрузки на добычу нефти.

 

Источник 

Array

Цены на нашу продукцию

Стоимость актуальна на 15.03.2025

Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67

*Цена при самовывозе.

Узнайте больше о работе с Магнум Ойл от наших клиентов

Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!

Наш завод является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов. Для своей техники закупаем ДТ ЕВРО-5 только у Магнум Ойл. У нас на предприятии долго согласовываются документы и подписания договоров. Юристы Магнума дали отличное решение: теперь весь документооборот оформляется электронно с цифровой подписью. Оперативно согласовываются заявки-спецификации и бухгалтерские документы. Все оплаты происходят вовремя. Теперь возможность потерять надежного Поставщика и остаться без топлива исключена. Выражаем благодарность ТК Магнум Ойл за быстрое решение сложных задач.

Магнум Ойл поставляет нам топливо 5 лет. Т.к. объект у нас режимный Мы Искали Поставщика, который соответствует всем требованиям для проезда на территорию. Важно точное время приезда, требования к бензовозу и водителю. Менеджеры Магнум Ойл нашли решение. Они прописывают все детали в спецификации к договору: от времени прибытия до пожеланий водителю. Привозят по графику с учетом всех нюансов! Спасибо Вам!