«Роснефть» выступает с критикой ручного управления топливного рынка Нефтекомпания «Роснефть» выступает за рыночное регулирование топливного рынка, заявил журналистам вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев. Он считает, что ручное управление с неизбежностью вызывает диспропорции. «Наше предложение построено на максимально рыночном и максимально справедливом подходе ко всем участникам рынка. В то же время складывается впечатление, что регулятор не то что боится, но как бы опасается рынка, отказываясь упустить механизмы ручного регулирования»,— заявил он журналистам, комментируя письмо главы нефтекомпании Игоря Сечина премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о регулировании топливного рынка (цитата по ТАСС). Господин Леонтьев отметил, что этому письму «давались весьма странные и не всегда корректные трактовки», когда оно появилось в публичном пространстве. Суть предложений компании не менялась с самого начала обсуждения по вопросам цен на топливо. «Мы исходим из того, что результатом налогового маневра было резкое снижение эффективности нефтепереработки, которая все последнее время находится на грани, а то и за гранью рентабельности»,— объяснил он. По словам вице-президента компании, создалась ситуация, при которой вертикально интегрированные компании «должны компенсировать убытки за счет других видов деятельности». Он отметил, что «Роснефть» выступает за «равную и справедливую основу» в отношении нефтекомпаний. «С момента появления топливной проблемы мы предлагаем, чтобы все компании, добывающие нефть в России, были обязаны поставлять для внутренней переработки и получения легких углеводородов не менее 17,5% своей добычи»,— напомнил господин Леонтьев. Он уточнил, что именно этот показатель равняется объему внутреннего потребления. При такой схеме не нужны введения квот, лицензировании экспорта нефти и нефтепродуктов, сказал он. Ранее господин Сечин в письме господину Медведеву заявил, что принятые по итогам совещания в правительстве меры по регулирования топливного рынка были объявлены без обсуждения с нефтяными компаниями. По его словам, ручное нерыночное регулирование цен на моторные топлива приводит к финансовым потерям компаний. При этом господин Сечин уверен, что в настоящее время внутренний рынок моторного топлива сбалансирован и дает возможность перехода к рыночным механизмам регулирования. В 2018 году розничные цены на бензин выросли на 9,4%. Цены производителей поднялись на 11,2%. Правительство России заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В конце марта его решили продлить до 1 июля. Нефтяникам в обмен пообещали снизить норматив поставок топлива на внутренний рынок и увеличить бюджетные компенсации за счет корректировки демпфирующего механизма (при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой).
Получить прайс-лист Топливный калькулятор
Офис продаж: Пн—Пт, 09:00—19:00 / Транспортная служба: круглосуточно
Адрес: ул. Тульская Б., д. 2, этаж 2, помещение VI 115191 Москва
+7 (495) 741 00 15 24@magnumoil.ru
Каталог

Офис продаж:
Пн—Пт, 09:00—19:00

Транспортная служба:
Круглосуточно

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки
Перейти

«Роснефть» выступает с критикой ручного управления топливного рынка

Нефтекомпания «Роснефть» выступает за рыночное регулирование топливного рынка, заявил журналистам вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев. Он считает, что ручное управление с неизбежностью вызывает диспропорции.

«Наше предложение построено на максимально рыночном и максимально справедливом подходе ко всем участникам рынка. В то же время складывается впечатление, что регулятор не то что боится, но как бы опасается рынка, отказываясь упустить механизмы ручного регулирования»,— заявил он журналистам, комментируя письмо главы нефтекомпании Игоря Сечина премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву о регулировании топливного рынка (цитата по ТАСС).

Господин Леонтьев отметил, что этому письму «давались весьма странные и не всегда корректные трактовки», когда оно появилось в публичном пространстве. Суть предложений компании не менялась с самого начала обсуждения по вопросам цен на топливо. «Мы исходим из того, что результатом налогового маневра было резкое снижение эффективности нефтепереработки, которая все последнее время находится на грани, а то и за гранью рентабельности»,— объяснил он. По словам вице-президента компании, создалась ситуация, при которой вертикально интегрированные компании «должны компенсировать убытки за счет других видов деятельности». Он отметил, что «Роснефть» выступает за «равную и справедливую основу» в отношении нефтекомпаний.

«С момента появления топливной проблемы мы предлагаем, чтобы все компании, добывающие нефть в России, были обязаны поставлять для внутренней переработки и получения легких углеводородов не менее 17,5% своей добычи»,— напомнил господин Леонтьев. Он уточнил, что именно этот показатель равняется объему внутреннего потребления. При такой схеме не нужны введения квот, лицензировании экспорта нефти и нефтепродуктов, сказал он.

Ранее господин Сечин в письме господину Медведеву заявил, что принятые по итогам совещания в правительстве меры по регулирования топливного рынка были объявлены без обсуждения с нефтяными компаниями. По его словам, ручное нерыночное регулирование цен на моторные топлива приводит к финансовым потерям компаний. При этом господин Сечин уверен, что в настоящее время внутренний рынок моторного топлива сбалансирован и дает возможность перехода к рыночным механизмам регулирования.

В 2018 году розничные цены на бензин выросли на 9,4%. Цены производителей поднялись на 11,2%. Правительство России заключило с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. В конце марта его решили продлить до 1 июля. Нефтяникам в обмен пообещали снизить норматив поставок топлива на внутренний рынок и увеличить бюджетные компенсации за счет корректировки демпфирующего механизма (при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой).