Ещё один сайт на WordPress
Получить прайс-лист Топливный калькулятор
Офис продаж: Пн—Пт, 09:00—19:00 / Транспортная служба: круглосуточно
Адрес: Старокалужское ш, 65, Офис 500/13 117630 Москва
+7 (499) 113-54-49 24@magnumoil.ru
Каталог

Офис продаж:
Пн—Пт, 09:00—19:00

Транспортная служба:
Круглосуточно

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки
Перейти

Эксперты составили рейтинг регионов по доступности бензина

Ни один регион Черноземья не вошел в список лидеров по доступности бензина

Эксперты агентства РИА Рейтинг рассчитали объем бензина, который могут позволить на свои среднемесячные зарплаты жители разных регионов России. В основу подсчетов легло соотношение зарплаты в субъекте РФ к объему бензина, который можно на нее купить и средняя цена АИ-92.

Среди регионов Черноземья Липецкая область оказалась ближе всего к лидерам по доступности топлива, заняв в рейтинге 45 позицию. На среднюю зарплату там можно купить 708 литров.

Белгородская область заняла 47 место. Согласно данным рейтинга, население региона может приобрести 693 литра 92-го бензина. Средняя стоимость на АИ-92 в регионе составила 42,64 рубля, что и обеспечило 47 позицию в рейтинге. По статистике на одну зарплату в России можно купить 963 литра бензина. В целом по росту цен на топливо Белгородский регион занимает 13 место. В среднем по России стоимость бензина марки АИ-92 с января 2019 года по январь 2020 года выросла на 1,3%.

«Рост цен на бензин обусловлен новыми ставками акцизов на автомобильное топливо, вступившими в силу в начале нынешнего года: они «слегка» поднялись. По автомобильному бензину пятого класса ставка увеличилась на 3,6% до 12 752 рублей за тонну. На мировом же рынке нефти фундаментальных предпосылок к подорожанию бензина нет. Цены на «черное золото», достигавшие в начале января 68,64 долларов за баррель, шли вниз, достигнув недавно 53,27 долларов, и только на днях стали снова пытаться расти», – рассказал промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов.

По словам эксперта, повышение цен на бензин невыгодно никому, кроме бюджетной системы страны с точки зрения увеличения налоговых доходов и поставщиков, желающих подзаработать на владельцах и водителях автотранспорта. Разрыв цен может быть связан с неодинаковым числом автозаправочных станций в разных регионах, дифференциацией расстояний по его доставке, числом покупателей в день или месяц, и, возможно, с объемами приобретаемого топлива на конкретной АЗС. Уровень цен на бензин и топливо, а также уровень заработка везде разный.

«Для сдерживания цен было бы правильно не увеличивать налоговое давление на топливный рынок, так как акцизы включаются в стоимость бензина и поэтому фактически перекладываются на потребителей. Представителям государственных органов, в частности, Федеральной антимонопольной службе необходимо провести проверки деятельности поставщиков бензина и автозаправочных станций, чтобы проанализировать необходимость повышения цен и принятия мер по дальнейшему недопущению их роста. ФАС может наложить довольно серьезные штрафы на провинившихся, если для этого будут все основания», – отмечает Леонид Хазанов.

Редакция РБК Черноземье направила запрос для получения информации в УФАС по Белгородской области.

Отметим, что Воронежская и Курская области расположились на 52 и 54 местах соответственно. В первом регионе на среднюю зарплату жители могут позволить себе 671 литр бензина, при этом цена на него за год уменьшилась на 0,1%. В Курской области стоимость топлива увеличилась на 2%. На среднюю зарплату жители региона могут приобрести 667 литров. Тамбовская область на 75 месте (579 литров), такие данные приводит РИА Рейтинг.

Наиболее доступен бензин в Ямало-Ненецком АО, где на месячную зарплату можно купить 2091 литр. Москва – на втором месте, здесь на среднюю зарплату можно приобрести 1 886 литров. Третье место занял Ненецкий автономный округ (входит в состав Архангельской области) – 1640 литров. Самыми недоступными по цене топлива оказались регионы Северного Кавказа: Кабардино-Балкария, Дагестан и Карачаево-Черкесия.

Источник