Ещё один сайт на WordPress
Получить прайс-лист Топливный калькулятор
Офис продаж: Пн—Пт, 09:00—19:00 / Транспортная служба: круглосуточно
Адрес: Старокалужское ш, 65, Офис 500/13 117630 Москва
+7 (499) 113-54-49 24@magnumoil.ru
Каталог

Офис продаж:
Пн—Пт, 09:00—19:00

Транспортная служба:
Круглосуточно

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки
Перейти

Топливный кризис: что будет с ценами на бензин

Минэнерго России приняло срочные меры по предотвращению подорожания бензина и дизельного топлива, а также обеспечению рентабельности розничного бизнеса АЗС и стабильности на топливном рынке. «Как следствие, наблюдается заметное снижение ценового давления в оптовом сегменте рынка на биржевых торгах топливом», — отметили в министерстве. Эксперты РБК Петербург оценили, как принятые правительством меры повлияют на нефтяной рынок в более далекой перспективе и что ждет российские АЗС в 2021 году.

Леонид Чурилов, вице-президент Российского топливного союза:

«Сейчас обсуждаются две меры стабилизации на оптовом рынке. Первая — корректировка демпферного механизма (метод сдерживания стоимости бензина при колебаниях цены на нефть; при высоких экспортных ценах государство выплачивает предприятиям компенсации; при низких экспортных и высоких российских — нефтяники перечисляют средства бюджету — ред.), от которого зависит рентабельность нефтепереработки; и вторая — увеличение нормативов поставок нефтепродуктов на биржу в рамках совместного приказа. Сложно сказать, достаточно ли этих решений для сдерживания роста цен. Хочу отметить, что цены на бирже в ожидании этих решений падали, а сейчас возобновили рост. Наверное, нефтяников не очень удовлетворили озвученные меры.

Необходимо насыщение внутреннего рынка нефтепродуктами. Это удовлетворит спрос — и цены пойдут вниз. Цель эта может быть достигнута двумя способами. Первый из них — добиться снижения объёма поставок нефтепродуктов на экспорт. К этому есть предпосылки — цена на нефть пошла вниз, и для нефтяников экспорт может стать менее выгодным, чем поставка на внутренний рынок. В теории это может привести к снижению оптовой цены на топливо.

«Цены на бирже в ожидании этих решений падали, а сейчас возобновили рост. Наверное, нефтяников не очень удовлетворили озвученные меры»

Второй способ, который реализуется сейчас через корректировку демпфирующего механизма, — добиться того, чтобы нефтепереработка стала прибыльной. Сейчас нефтяники по каждой произведённой тонне нефтепродуктов несут убытки. Именно поэтому они снизили объём производства топлива, что, в свою очередь, привело к росту цен.

Не выгодна и розничная продажа бензина. Например, если посчитать, за какую цену АЗС покупает бензин АИ-92 на оптовом рынке и посмотреть его розничную цену — то розничная цена окажется ниже. То есть, за каждый проданный литр бензина АИ-92 автозаправка несёт убыток. Считаю, что текущая ситуация на рынке требует безотлагательных и эффективных решений».

Источник