НПЗ открылись после плановых ремонтов, производство бензина выросло, но предложение топлива на бирже не увеличилось. Такая ситуация способствует росту цен на заправках. Сколько будут стоить бензин и дизель?
Темпы роста производства бензина в России в июне увеличились на 5% после плановых ремонтов НПЗ. Казалось бы, это должно было привести к увеличению предложения топлива на бирже, но нефтяные компании не спешат осуществлять поставки на внутренней рынок. Даже несмотря на то, что ФАС сделала им предупреждение о том, что может завести антимонопольные дела. Об этом рассказал специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса «Финмир» Георгий Свирин.
В прошлом году, в июне, на внутренней рынок бензина поставляли больше, чем сейчас. На текущий момент в сутки отгружается 104,3 тысячи тонн, что на 7,5% меньше плановых показателей. С начала июня экспорт бензина снизился, но уже ближе к середине снова стал расти.
Власти всячески пытаются вынудить нефтяные компании поставлять бензин на биржу, а не экспортировать его за границу. Сокращение субсидий вдвое для нефтеперерабатывающих компаний по демпферу было отложено до осени. 22 июня ФАС разработала проект об увеличении обязательной нормы продажи бензина на бирже с 12% до 13%, а дизеля — до 9,5%. К тому же планируется применить меры по ужесточению и контролю за экспортом автомобильного топлива, но все действия со стороны государства пока не приносят значимого результата, — добавил Георгий Свирин.
При этом оптовые цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже растут. Цена на бензин марки АИ-95 приближается к 66 тысячам рублей за тонну и торгуется вблизи исторического максимума, а на АИ-92 уже близится к 59 тысячам рублей за тонну.