Компания Магнум Ойл +7 (495) 741-00-15 mo@magnumoil.ruЭкспортные пошлины на бензинМагнумОйл
Адрес: ул. Тульская Б., д. 2, этаж 2, помещение VI 115191Москва
Получить прайс-лист Топливный калькулятор
Офис продаж: Пн—Пт, 09:00—19:00 / Транспортная служба: круглосуточно
+7 (495) 741 00 15 24@magnumoil.ru
Каталог

Офис продаж:
Пн—Пт, 09:00—19:00

Транспортная служба:
Круглосуточно

Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки
Перейти

Экспортные пошлины на бензин

Министерство финансов планирует в течение следующих 3-х лет снизить экспортную пошлину на бензин, действующую с 2011 г. Снижение будет иметь поэтапный характер. Так, в 2015 она будет уменьшена на 6% от уровня нефтяной (с сегодняшних 90% до 84%). Еще через год пошлина снизится до 76%. Наконец, к 2017 году она будет составлять 66%. Также правительство уже утвердило решение, согласно которому, уровень экспортной пошлины на ДТ будет снижено с 65% до 63% в 2015, и до 61% в 2016 году. Кроме этого, был предложен вариант, предусматривающий резкое снижение пошлины до уровня пошлин Казахстана на бензин и ДТ, при этом серьезно возрастет НДПИ. Но этот вариант реформы будет осуществлен только в случае отказа партнеров РФ по Таможенному союзу (Белоруссии и Казахстана) в продлении соглашения об ограничении объемов беспошлинного экспорта и импорта нефтепродуктов из РФ на территории данных стран. Российские потребители бензина, а также владельцы АЗС, не имеющие собственных нефтеперерабатывающих предприятий, считают, что такая политика Минфина приведет к резкому увеличению цен на нефтепродукты и их дефициту на внутреннем рынке. Ведь экспорт топлива даже при действующей пошлине за февраль 2014 года вырос на 82,9% в сравнении с аналогичными периодом 2013 года. Это привело к росту оптовых цен на бензин до 14-22%. Соответственно, при еще больших объемах вывоза нефтепродуктов из РФ, стремительный рост внутренних цен на них неизбежен. Кроме того, по словам начальника закупок и хранения ГСМ ГК «Трасса» Дмитрия Рыжкова, объем производства бензина на территории РФ почти равен его спросу. А это значит, что при росте экспорта, на внутреннем рынке непременно возникнет дефицит топлива. Однако, по словам представителя «Башнефти» в ближайшем будущем производство топлива превысит спрос на него, поэтому опасности в реформе Минфина нет. Наоборот, рост экспорта приведет к притоку средств в бюджет страны и будет стимулировать нефтяников в развитии проектов по нефтепереработке. Что касается роста внутренних цен на бензин, то он пока даже не превышает реального роста инфляции. Зампред комитета по энергетической политике Российского союза промышленников и предпринимателей Юрий Станкевич также говорит о том, что понижение пошлин приведет к заинтересованности нефтяников в выпуске продукции более высокого качества с высокой добавочной стоимостью. На данный же момент нефтепромышленность в основном выпускает темные нефтепродукты. Контроль над объемами вывоза топлива будет осуществлять ФАС. Нефтяники, которые повысят экспорт в ущерб российскому потребителю, будут оштрафовываться. Сейчас все нефтяные компании придерживаются политики, согласно которой поставки бензина в Россию являются приоритетнее экспорта. И резкое увеличение объемов вывоза при сохранении нормальных цен и равнодохоности внутреннего рынка будет считаться намеренным изъятием товаров, и наказываться оборотными штрафами в размере 1-15%.